38.03.05 – «БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА»
Направление подготовки «Бизнес-информатика» изучает аналитическую, организационно-управленческую, проектную, научно-исследовательскую, консалтинговую, инновационно-предпринимательскую деятельности, решение аналитических задач в области экономики, обоснование принятия управленческих решений по повышению эффективности хозяйственной деятельности организаций в различных сферах экономики, в том числе в сфере инфокоммуникаций. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент; архитектура предприятия; информационные системы (ИС) и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) управления бизнесом, методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ, инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.
Профиль «Бизнес-технологии цифровой экономики (в инфокоммуникационных компаниях)»
Профиль «Бизнес-технологии цифровой экономики (в инфокоммуникационных компаниях)» изучает современные методы стратегического планирования развития информационных систем и информационно-коммуникативных технологий, управления предприятием в условиях цифровизации экономики и общества, специфику бизнес-процессов высокотехнологичных компаний IТ-индустрии, особенности аналитической, консалтинговой, инновационной и проектной деятельности в компаниях сферы инфокоммуникаций, методы планирования и прогнозирования результатов деятельности инфокоммуникационных компаний, экономические механизмы формирования малого предпринимательства и электронного бизнеса на основе инфокоммуникационных сетей и систем, интернет-предпринимательство и интернет-маркетинг, методы управления электронным предприятием, компьютерные и мобильные приложения для бизнеса инфокоммуникационных компаний.
Профессиональные дисциплины:
· Цифровая экономика и информационное общество;
· Экономика информационного бизнеса и информационные системы;
· Макроэкономика;
· Микроэкономика;
· Электронный бизнес;
· Информационный менеджмент;
· Интернет-маркетинг;
· Интернет-предпринимательство;
· Экономика инфокоммуникаций и отраслевые рынки;
· Рынок информационных продуктов и услуг;
· Теория информационных ресурсов компании;
· Оценка эффективности внедрения ИТ-проектов;
· Статистика инфокоммуникаций;
· Эконометрика;
· Маркетинг инфокоммуникаций;
· Реинжиниринг бизнес-процессов;
· Экономика организаций в сфере инфокоммуникаций;
· Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности в инфокоммуникациях;
· Управление бизнес-процессами в инфокоммуникационных компаниях;
· Инновационный менеджмент;
· Экономическая оценка инвестиций;
· Бизнес-планирование в инфокоммуникациях.
Кем сможет работать выпускник данного направления:
· бизнес-аналитик в области ИКТ в организациях различных сфер деятельности, в том числе в инфокоммуникационных компаниях;
· бизнес-аналитик в области управления организациями различных сфер деятельности, в том числе инфокоммуникационными компаниями;
· менеджер по инновациям в области ИКТ в организациях различных сфер деятельности, в том числе в инфокоммуникационных компаниях;
· аудитор бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры в организациях различных сфер деятельности, в том числе в инфокоммуникационных компаниях;
· специалист по формированию малого предпринимательства и электронного бизнеса на основе инфокоммуникационных сетей и систем, интернет–технологий;
· специалист по стратегическому планированию и прогнозированию деятельности инфокоммуникационных компаний на основе инновационных информационно-коммуникативных технологий.
Ключевые базы практик / Трудоустройство:
- ПАО «Ростелеком»
-
ПАО «Гипросвязь»
-
ПАО «МегаФон»
-
ПАО «МТС»
-
Фирма «1С»
-
ООО «Теле.Ру»
-
«Инспекция федеральной налоговой службы №5»
-
ФГУП Почта России
-
ПАО «Центральный телеграф»
-
ОАО КОМКОР
-
Группа Компаний «ПОИСК»
____________________________________________________________________________________________________
38.03.01 – «ЭКОНОМИКА»
Направление подготовки «Экономика» изучает расчетно-экономическую, аналитическую, научно-исследовательскую, организационно-управленческую, учетную, расчетно-финансовую деятельности, решение практических задач в области экономики, обоснование принятия управленческих решений по повышению эффективности хозяйственной деятельности организаций в различных сферах экономики, в том числе в сфере инфокоммуникаций
Профиль «Экономика предприятий и организаций (инфокоммуникаций)»
Профиль «Экономика предприятий и организаций (инфокоммуникаций)» изучает экономические механизмы деятельности организаций связи и инфокоммуникационных компаний, включая компаний с филиальной сетью, особенности учетно-аналитической и расчетно-экономической деятельности в организациях сферы инфокоммуникаций; планирования и прогнозирования результатов деятельности операторов связи и их подразделений, осуществления внешнеэкономической деятельности инфокоммуникационных компаний, формирования малого предпринимательства и электронного бизнеса на основе инфокоммуникационных сетей и систем, Интернет – технологий.
Профессиональные дисциплины:
Экономика организаций в сфере инфокоммуникаций
Статистика инфокоммуникаций
Маркетинг инфокоммуникаций
Экономика инфокоммуникаций и отраслевые рынки
Документирование управленческой деятельности в инфокоммуникационной компании
Планирование на предприятии инфокоммуникаций
Основы производственного менеджмента в инфокоммуникациях
Управление производственными ресурсами организаций в инфокоммуникациях
Нормативно-правовая база деятельности инфокоммуникаций
Организация инновационной деятельности в инфокоммуникациях
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности инфокоммуникационной компании
Оценка и управление стоимостью инфокоммуникационной компании
Стратегическое планирование в инфокоммуникациях: новые бизнес-модели
Организация внешнеэкономической деятельности
Профессиональная деятельность экономиста в инфокоммуникациях
Теоретические основы инфокоммуникаций
Бизнес-планирование в инфокоммуникационных компаниях
Основы цифровой экономики
Кем сможет работать выпускник данного направления:
экономист-менеджер в организациях различных сфер деятельности, в организации связи, инфокоммуникационной компании, в том числе с филиальной сетью,
специалист по осуществлению учетно-аналитической и расчетно-экономической деятельности в организациях различных сфер деятельности, в организациях отрасли инфокоммуникаций;
специалист по планированию и прогнозированию результатов деятельности операторов связи и их подразделений;
специалист по формированию малого предпринимательства и электронного бизнеса на основе инфокоммуникационных сетей и систем, Интернет – технологий.
Ключевые базы практик / Трудоустройство:
- Инспекция федеральной налоговой службы №5
-
ПАО «Ростелеком»
-
ПАО «Центральный телеграф»
-
ПАО «ГИПРОСВЯЗЬ»
-
ПАО «МТС» ПАО «МегаФон»
-
ООО «Теле.Ру»
-
Группа Компаний «ПОИСК»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
42.03.01 «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» изучает коммуникативную деятельность в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах, технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций, технологии и технику пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных органов и учреждений, их позиционирование в рыночной среде и формирование общественного мнения.
Профиль «Реклама и связи с общественностью в отрасли (в инфокоммуникациях)»
Профиль «Реклама и связи с общественностью в отрасли (в инфокоммуникациях)» изучает управление, планирование и организацию работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, инфокоммуникационной компании; особенности формирования эффективных внутренних коммуникаций в организации, создание благоприятного психологического климата в коллективе; проектирование программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью инфокоммуникационных компаний, обеспечение средств и методов реализации проектов, организацию работы проектных команд, подготовку проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт).
Профессиональные дисциплины:
Рекламно-информационное сопровождение деятельности в инфокоммуникациях
Теоретические основы инфокоммуникаций
Инфокоммуникации и отраслевые рынки
Организация рекламы и связей с общественностью в инфокоммуникациях
Маркетинг в инфокоммуникациях
Бизнес-планирование рекламной деятельности в инфокоммуникациях
Проектирование рекламной деятельности в инфокоммуникациях
Планирование и реализация PR кампании в инфокоммуникациях
Интернет-реклама и PR
Кем сможет работать выпускник данного направления:
Специалист в области «пиара» и рекламы для организаций всех сфер деятельности, сферы IT и инфокоммуникаций,
PR-менеджер,
Специалист по медиапланированию,
SMM-менеджер,
Креативный директор (арт-директор)
Руководитель и сотрудник пресс-службы инфокоммуникационной компании и др. организаций.
Ключевые базы практик / Трудоустройство:
- Российская телевизионная и радиовещательная сеть
-
ПАО «Ростелеком»
-
ПАО «Центральный телеграф»
-
ФГУП «Космическая связь»
-
ОАО КОМКОР
-
ЗАО «МНИТИ»
-
ПАО «МТС»
-
ПАО «МегаФон»
-
ООО «Теле.Ру»
-
ТТЦ «Останкино»