Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Цифровая экономика и массовые коммуникации

Факультет осуществляет подготовку бакалавров, магистров и аспирантов на бюджетной и платной основе по учебным планам, отражающим современные тенденции в теории и практике цифровой экономики, управления, бизнес-технологий, рекламы, бизнес-информатики, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) к подготовке кадров.

Факультет цифровой экономики и массовых коммуникаций (ранее факультет экономики и управления) ведет свою историю с 1931 года. За 88 лет факультет сформировал профессиональные кадры преподавателей, традиции обучения, основанные на научных исследованиях, подготовил  более 8 тысяч  специалистов по экономике, рекламе и связям с общественностью, прикладной информатике и бизнес-информатике. 

Факультет  обладает тесными связями с телекоммуникационными, информационными и вычислительными компаниями, что обеспечивает студентам  эффективное прохождение производственной практики и трудоустройство по окончании университета. Многие выпускники факультета  являются ведущими специалистами и руководителями инфокоммуникационных компаний и органов исполнительной власти нашей страны. 

На факультете ведется подготовка: 

бакалавров (срок обучения 4 года) по направлениям:

  • 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (профиль: Реклама и связи с общественностью в отрасли (в инфокоммуникациях))
  • 38.03.01 Экономика (профиль: Экономика предприятий и организаций (инфокоммуникаций))
  • 09.03.03 Прикладная информатика (профиль: Прикладная информатика в экономике)
  • 38.03.05 Бизнес-информатика (профиль: Бизнес-технологии цифровой экономики (в инфокоммуникационных компаниях))

магистров (срок обучения 2 года) по направлению:

  • 38.04.01 Экономика (программа: Инновационное развитие бизнеса)

Студенты бакалавриата направления «Реклама и связи с общественностью» профиль «Реклама и связи с общественностью в отрасли (в инфокоммуникациях)» получают базовую подготовку в области организационно-управленческой, маркетинговой и проектной деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью.

Наряду с изучением базовых профессиональных дисциплин «Теория и практика рекламы», «Основы теории коммуникаций», «Теория и практика связей с общественностью», «История искусства и дизайна», «Стилистика и литературное редактирование», «Культурология», «Психология массовых коммуникаций», «Деловые коммуникации» и других, студенты знакомятся с особенностью инфокоммуникационной отрасли, рынка инфокоммуникационных услуг, изучают вопросы ведения бизнеса в инфокоммуникационных и IT-компаниях в условиях цифрового развития экономики, получают навыки управления, планирования и организации рекламных служб и отделов по связям с общественностью, создания рекламных продуктов для различных масс медиа, формирования эффективных внутренних коммуникаций в организации, разработки рекламных кампаний с использованием цифровых коммуникаций, проектирования программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью инфокоммуникационных компаний, организации работы проектных команд, подготовки проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт).

Бакалавры по направлению «Экономика» профиль: Экономика предприятий и организаций (инфокоммуникаций) изучают экономические механизмы деятельности организаций связи и инфокоммуникационных компаний, включая компании с филиальной сетью, особенности учетно-аналитической и расчетно-экономической деятельности в организациях сферы инфокоммуникаций; планирования и прогнозирования результатов деятельности операторов связи и их подразделений, осуществления внешнеэкономической деятельности инфокоммуникационных компаний, формирования малого предпринимательства и электронного бизнеса на основе инфокоммуникационных сетей и систем, Интернет – технологий.

Бакалавры по направлению «Прикладная информатика» профиль «Прикладная информатика в экономике» дает возможность стать специалистом широкого профиля, получившим фундаментальные знания в области информатики и экономики. Основное назначение такого специалиста — создание и внедрение профессионально ориентированных информационных систем и информационных технологий.

Обучение в магистратуре по направлению «Экономика» осуществляется по программе «Инновационное развитие бизнеса». Программа ориентирована на подготовку специалистов в области проектно-экономической деятельности в компаниях высокотехнологичных сфер бизнеса.

Изучаются основные направления инновационного развития бизнеса, инновационные стратегии развития на основе сбалансированных программ инновационной, производственной и маркетинговой деятельности, методы оценки инновационного потенциала предприятия, формирование инновационных проектов и их инвестиционное обоснование, а также методы оценки эффективности инновационной стратегии развития бизнеса. Магистерская программа интересна как для выпускников направлений «Экономика» и «Менеджмент», так и для технических специалистов.

Выпускники программы с квалификацией магистр по направлению «Экономика», обладающие способностями к научным исследованиям, могут продолжить обучение в аспирантуре университета по направлению 38.06.01 «Экономика» и в дальнейшем получить ученую степень кандидата экономических наук.


Новости
Декан факультета
Кухаренко Елена Геннадьевна
Декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации», руководитель ЦЗОПМ
Телефон +7 (499) 192-86-57; +7 (499) 192-84-37 Email e.g.kukharenko@mtuci.ru

Сотрудники
Кухаренко Елена Геннадьевна Декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации», руководитель ЦЗОПМ Кандидат экономических наук, доцент
Телефон +7 (499) 192-86-57; +7 (499) 192-84-37 Email e.g.kukharenko@mtuci.ru
Фролова Елена Александровна Заместитель декана, старший преподаватель кафедры БИ

В 1981 г. окончила Московский электротехнический институт связи по специальности инженер-экономист.

Педагогическая деятельность в МТУСИ началась с 1991 года.

За время работы на кафедре подготовила курсы лекций, которые читает на направлениях «Прикладная информатика» и «Экономика». Проводит практические занятия, лабораторные работы, руководит курсовыми проектированием. Фролова Е.А. является ответственным за проведение производственной практики студентов на кафедре. Занимается научно-исследовательской работой в области информационных технологий. Является автором и соавтором свыше 30 печатных научных, научно-методических и учебно-методических трудов.

Двум учебным пособиям присвоен гриф Министерства образования и науки РФ.

Имеет почетное звание «Мастер связи»

.

Преподаваемые дисциплины

Программная инженерия

Направление подготовки

09.03.03 Прикладная информатика (в бизнесе)

Данные о повышении квалификации

уд. №80041 от 17.02.17 ИПК МТУСИ "Инновационные инфокоммуникационные технологии" 72 часа                                                            уд. №80954  от 15.12.2017 ИПК МТУСИ "Функционирование электронной информационно-образовательной среды высшего учебного заведения"   72 часа

Общий стаж работы

37

Стаж научно-педагогической работы

27

Кафедра

Бизнес-информатика
Телефон +7 (499) 192-7847, +7 (499) 192-85-00 Email e.a.frolova@mtuci.ru
Добычина Ирина Викторовна Заместитель декана, старший преподаватель ЦЭУиБТ
Преподаваемые дисциплины
Маркетинг инфокоммуникаций
Направление подготовки
38.03.01 Экономика
Данные о повышении квалификации
уд. №80467 от 27.10.2017 ИПК МТУСИ           "Экономика отрасли инфокоммуникаций: состояние, перспективы, проблемы развития и их отражение в читаемых дисциплинах программы магистратуры" 72 часа                     уд. №80709 от 15.12.2017 ИПК МТУСИ "Функционирование электронной информационно-образовательной среды высшего учебного заведения"   72 часа
Общий стаж работы
29
Стаж научно-педагогической работы
13
Кафедра
ЦЭУиБТ
Телефон +7 (499) 192-85-00 Email i.v.dobychina@mtuci.ru
Королева Александра Дмитриевна Инженер
Телефон +7 (499) 192-85-00 Email a.d.koroleva@mtuci.ru